Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Положение о Службе медиации
Памятка для участников процедуры примирения
Состав службы школьной медиации:
Руководитель - Киселева Надежда Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Медиаторы из числа педагогов школы:
Романова Наталья Сергеевна - педагог – психолог
Васильева Ксения Андреевна - социальный педагог
Правовая основа организации служб школьной медиации (примирения) в образовательных организациях:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности
служб медиации |
Наименование нормативно-правового акта |
Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативно-правовое обеспечение деятельности служб медиации |
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
- регулирование отношений субъектов взаимодействия в сфере образования; - определение ответственности сторон; - основные принципы инновационной деятельности; - регулирование разработки программ развития образовательных организаций. |
Федеральный закон от 24 июля 1998г. N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
- регулирование отношений, возникающих в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации. |
Федеральный закон от 27 июля 2010г. N193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" |
- регулирование отношений, связанных с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. |
Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. N761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" |
- регулирование отношений, связанных с созданием системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия |
Методические рекомендации по развитию служб медиации (примирения)в образовательных организациях и в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Министерство просвещения Российской Федерации. Письмо от 28.04.2020 №ДГ-375/07 "О направлении методических рекомендаций"
|
- разработаны для использования в деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организациями, заинтересованными во внедрении медиативной и восстановительной практик в работу с несовершеннолетними и их семьями. Предлагают две модели реализации процедур для урегулирования конфликтных и проблемных ситуаций: медиативная и восстановительная, которые направлены на мирное урегулирование сложных ситуаций, ответственное принятие решений по урегулированию ситуаций, сотрудничество, взаимопонимание. |
Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации концепции развития служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года
|
- определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, подготовке кадров, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечению всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы. |
Стратегия развития воспитания на 2015-2025гг. |
- развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми. |